FMC — услуга от операторов мобильной связи, которая позволяет объединить мобильную связь и АТС (аппаратную или программную). Мобильные телефоны получают короткие номера. Появляется возможность по короткому номеру позвонить с офисного телефона и наоборот. Особенность заключается в том, что появляется возможность исходящий голосовой трафик с мобильных телефонов пускать через офисную АТС, следовательно, вести статистику исходящих звонков, записывать разговоры и многое другое. Мобильные телефоны становятся частью офисной телефонной связи.
Сценарии использования FMC
Идентификация входящей линии и номера телефона
Допустим, что вызов от клиента пришёл на одну из внешних телефонных линий на АТС (VoIP-линия или обычная городская линия) и нам потребовалось переадресовать вызов на мобильный телефон сотрудника. При исходящем звонке мы можем установить требуемый нам CallerID, таким образом, мы можем сотруднику передать номер звонящего клиента и номер телефонной линии, на которую пришёл вызов. Таким образом, сотрудник будет знать заранее по какой внешней линии пришёл вызов и будет видеть номер телефона клиента (а не номер телефона VoIP-шлюза).
На данном примере мобильный телефон FMC принимает звонки с разных внешних линий (цифрами отмечены звонки с разных линий). Для линии 1 префикс «+00», для линии 2 префикс «+77». Таким образом, сотрудник видит на какую линию пришёл звонок и исходя из этого может начать диалог с клиентом по нужному сценарию. Также передан телефонный номер клиента. В этом случае сотруднику очень удобно перезвонить клиенту через АТС изменив префикс на * (звёздочка).
Исходящий с мобильного телефона через АТС, скрытие мобильного номера
Если сотрудник хочет позвонить через АТС с мобильного номера, то перед номером необходимо набрать * (звёздочка) и далее номер телефона, например *8632960980. Таким образом вызов пойдёт на АТС, затем через VoIP-оператора или обычную телефонную линию связи уйдёт к клиенту. Таким образом, клиент увидит номер телефона АТС, а не мобильный номер телефона сотрудника. Также в этом случае возможна запись разговора и ведение статистики вызовов.
Экономия на исходящих вызовах с мобильных
К примеру, нам нужно позвонить по международному направлению с мобильного телефона. Набираем в формате: *номер_телефона. Звонок уходит на АТС, затем маршрутизируется нужным нам способом. Для исходящих международных выгодно использовать каналы VoIP-оператора. Таким образом, звонок в Китай с мобильного FMC через собственную АТС может стоить порядка 50 коп. за минуту. Запись разговоров и ведение статистики также доступны в этом случае.
Цена
Стоимость звонков в рамках FMC — бесплатна.
Как подключается
Подключается через SIP-транк или цифровой поток Е1. При подключении через SIP — авторизация на стороне оператора происходит по IP-адресу сервера IP-телефонии.
Мы внедряем серверы IP-телефонии на базе Asterisk.